24 августа 2014 г.

Продолжение перевода книги R. Morelli "Puoi fidarti di te" 1 (5)

Наша уникальность любит оставаться неизвестной
Что больше всего любит интеллект нашей души? Он любит, когда мы не будем давать оценки того, что с нами происходит, когда мы освободимся от наших проэктов и планов. Интеллект нашей души сам способен найти наиболее простой путь, практичный и прямой, для решения наших проблем. "Неизвестное" внутри нас является антиподом мышления, и не опирается на события нашей внешней жизни. Наше истинное бытие происходит во внутреннем мире.
Истинные решения жизненных проблем могут прийти только из пустоты при условии отсутствия мыслей и комментариев с нашей стороны. Корни взращивают дерево, без того, чтобы спрашивать у кого - то совета. Интеллект твоей души создает твою индивидуальность без твоего вмешательства. Здесь ключевым моментом является невмешательство в то, что мы чувствуем, в то, что происходит внутри нас. Несмотря на качество чувства, которое посетило нас, даже если оно самое ужасное, мы должны только распознать его и не говорить себе ничего, не комментировать его. Невидимое должно оставаться на своем месте.
Гераклит написал: "Природа любит оставаться в тайне". Джеймс Хилман в своей книге "Il codice dell,anima" написал: "Тайны человеческой природы любят оставаться скрытыми и в то же время повсюду проявляться в царстве видимого". Самые бесценные способности, которыми мы обладаем, наша витальность, скрыты от наших глаз так же, как корни скрыты от дерева. Продолжать говорить о наших проблемах, выискивать причины, зацикливаться на прошлом, делает нас посредственными, банальными, похожими на других. Продолжать все время спрашивать себя, привильно мы живем или нет, почему не достигли карьерных высот, почему у нас нет партнера, отдаляет нас все больше от наших корней.
Франческе, которая страдала от бесонницы, несколько лет, я посоветовал относиться к своей бессонице как к дорогому,  другу, как к подарку и бесценному посланию от ее души. Бережное отношение к психическим симптомам, как например к бессоннице или депрессии, которые нас посещают, является центром моего метода психотерапии.
Когда мы потеряем опору на "Невидимое" в нас, наш мир превратится в механический...Мы нуждаемся в связи с нашим внутренним миром, как в хлебе насущном. Здесь не идет речь о невидимом, которым оперируют медиумы или религия. В "Невидимом" покоится наша уникальность, наша индивидуальность, а не в том, что я знаю о себе.
Дорогой к нашему внутреннему миру, является пустота. Спрашивайте себя: "Сколько раз сегодня меня посетила пустота, сколько раз я отпускал свои мысли, планы и ожидания?".
Все то что я знаю, НЕ СУЩЕСТВУЕТ. То, что я думаю о себе - это ошибка восприятия. Моя правда находится в "Невидимом", которое живет во мне. И это скрытое "Неизвестное", только оно, знает как справиться с превратностями судббы.
От Франчески бессонница ушла навсегда, когда я научил ее дать бессоннице имя. Франческа назвала ее Еленой, из древнегреческого мира о Трое. Она рассказала, что когда Елена - бессоница приходила к ней, она вставала с постели, одевала самое красивое нижнее белье, одевалась как принцесса, которая ожидает свою невидимую богиню.Я всегда советую своим пациентам, которые страдают бессонницей, чтобы они ожидали ее как будто свою  женщину. Франческа надевает на себя самую красивую одежду, готовит вкусные блюда, которые любит Елена, и вкушает эти блюда вместе с воображаемой Еленой за одним столом. После этого ритуала она чувствует сонливость и идет спать.
Нам необходимо "разговаривать" с воображаемыми образами, мечтать с открытыми глазами, разговаривать с нашей паникой, депрессией, беспокойством, дав им имя и превратив их в мифические персонажи. Таким образом Франческа избавилась от бессонницы. Елена посещала ее и как в сказке, бессонница превращалась в мифическую богиню, в елемент провидения от души Елены. Две дамы садились вместе, одна рядом с другой. Одна дама современная - Франческа и другая  дама мифическая - Елена. Они составляли друг другу компанию, становились союзниками. Для Франчески бессонница была врагом, теперь, благодаря Елене, бессонница стала ее бесценным учителем. Елена сказала мне:"Знаете доктор, сколько вещей я успеваю сделать ожидая Елену, сколько книг прочитала, сколько интересов в себе открыла!".
В заключение хочу сказать, что наши фрустрации - это Образы, которые мы потеряли, аспекты  характера, которые наш логический, рациональный аспект не хочет признавать. Когда мы разговариваем с нашей невидимой частью, даем ей имя, то помогаем ей проявить нашу уникальность и реализовать нас.
В моей книге "Секс - это любовь!", я писал о Руководящем Образе, что бы донести до читателя, то, что в нас живет Архетипный Образ, который руководит нашим бытием. Его заданием, является, развитие моей сущности. Когда мы стараемся соответствовать другим, попадаем в ловушку общественных убеждений и рационализаторства, то отдаляемся от своего Руководящего Образа и он начинает посылать нам страдания в виде психических симптомов, так как это случилось с Франческой.
Нам не нужно их объяснять! Когда депрессия, паника, беспокойство приходят, нужно представить их, в образе мифического персонажа и дать ему имя. Лечение этих симптомов состоит в использовании воображения. Нам надо понять раз и навсегда, что не мы руководим "Невидимым" в нас, а оно нами. Оно действует по  законам воображения, а не по законам логики, которые существуют для других функций. Образ, который создал мое лицо, ведет меня к моей цели. Все остальное лишь иллюзия!
Перевести язык невидимого мира в язык Образов без того, чтобы их комментировать - это мудрость! Опытный психиатр должен уметь это делпть, как никтто другой! Если он сможет  за жалобами на симптомы увидеть пациента, не только как продукт его жизненной истории, его прошлого, а как Образ, который был утерян пациентом, то он действительно сможет ему помочь!
Архетипный Образ всегда присутствует в человеке от его рождения и до его смерти. Научиться все более изысканно слушать его язык, это работа всей нашей жизни. Выдающийся психиатр должен уметь это делать как никто другой!



Комментариев нет:

Отправить комментарий