12 мая 2016 г.


Научись говорить - нет!



Жизнь, потраченная на то, чтобы угодить другим, неизбежно приводит к неудовлетворенности и препятствует самореализации. Всегда обращайте внимание на ваши  желания и потребности и вы будете чувствовать себя намного счастливее!

Сколько раз случалось, что ваш начальник на работе, родители, друзья или партнер, хотят заставить вас делать то, что мы  не хотим делать, что не является частью нас, но так или иначе мы вынуждены это делать, хотя и неохотно. Именно эти случаи в долгосрочной перспективе приводят к тому, что мы не чувствуем себя полностью собой, и это создает нам проблемы с настроением, самооценкой и здоровьем, например: больное горло и частые простуды! Когда мы живем в страхе сказать "нет", и ведем себя так, как от нас ожидают другие люди, удовлетворяя их потребности, мы забываем о своей жизни и теряем себя самого. Мы постепенно разучиваемся слышать свои нужды и желания, свои потребности, а это путь к депрессии, паническим атакам и другим психологическим проблемам.

"На работе я не могу быть самим собой"

Анна, одна из моих клиенток, рассказывает свою историю: "Мне 37 лет, замужем уже в течение десяти лет за человеком с которым у меня есть двое прекрасных детей. Я работаю в крупной компании и в целом моя работа меня удовлетворяет, даже если иногда я чувствую внутри меня странное чувство тоски, которое сжимает мое горло. Мой новый начальник требует, что бы я выполняла мою работу, строго так, как сказал он, не добавляя ничего от себя (я секретарь и пишу много текстов). Мне так работать, не доставляет удовольствия и не вдохновляет меня. Но мой начальник очень авторитарный человек, которого я просто боюсь, и поэтому делаю, так как сказал он, при этом чувствую, "будто глотаю жабу" В последнее время ситуация ухудшилась  Я  всегда чувствую себя под пристальным контролем, словно я на экзамене и  я чувствую себя лучше, только тогда, когда нахожусь в компании с моими детьми. Здесь показан один пример того, как, порой, слепое выполнение требования других людей, может отрицательно повлиять на наше психологическое благополучие. Анна чувствует на себе  массу требований от босса, которые препятствуют ее естественному способу выполнения работы, но ей не хватает смелости, чтобы сопротивляться и сказать, что она на самом деле думает об этом, а также попытаться донести до своего начальника свое видение написания рабочих текстов. Таким способом она теряет свою креативность и даже витальность, что делает ее испуганной и безвольной.

Что хочет "сказать" ком в горле! 

Из рассказа Анны видно, как одним из наиболее распространенных симптомов тревоги, которая проистекает из страха выразить себя и сказать "нет", является "ком в горле".  Симптомы тревоги могут быть суммированы термином angere, что означает "душить", и выражает чувство ограничения, которое вы чувствуете, когда нужно высказать что - то, выразить что - то, когда нас просят сделать то, что мы не хотим. Мы не можем сказать то что хотим и сделать то что нужно нам, просто потому что мы боимся и у нас низкая самооценка. Но задумаемся на минутку над тем, почему другие люди себе позволяют делать и говорить то, что хотят, а мы - нет! Почему, кого - то другого мы ставим выше себя? Почему им можно, а нам нет! Горло является мостом между нашими внутренним и внешним миром, но оно может стать очень узким мостом и помешает нам эффективно общаться  и выражать наше бытие. В этом случае проблемы с горлом стремятся сказать нам, что мы не выражаем себя и не живем в согласии со своей правдой! На мой взгляд - это основная причина психологических проблем! 

Практические советы:
  • Прислушивайся больше к себе;
  • Не бойся говорить, то что думаешь, даже если это что - то очень "неслыханное";
  • Не бойся говорить "нет" другим;
  • Не старайся понравиться всем, старайся понравиться только себе!






Комментариев нет:

Отправить комментарий